. Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа

 Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа

 
15.05.2020 завершился третий этап конкурса на должность главы Арсеньевского городского округа.
Соболев Михаил Викторович принял участие в конкурсе, прошел все этапы конкурса и выступил с докладом перед депутатами Арсеньевского городского округа.
По итогам голосования из 4-х кандидатов на должность главы избран исполняющий обязанности главы городского округа – Пивень Владимир Сергеевич.
 
Ниже представлены:
- видео выступления М.В.Соболева перед членами избирательной комиссии (12.05.2020) – https://www.instagram.com/p/CAG6VSeg5YC/
- текст доклада М.В. Соболева для депутатов Арсеньевского городского округа (15.05.2020)
 
 

Доклад на заседание Думы Арсеньевского городского округа

Версия 3.0
© Соболев Михаил Викторович, 2020
 
Уважаемые коллеги!
Я обращаюсь к вам так, потому что в каждом из вас вижу коллегу и много общего: я работал в органах власти 5 лет, занимался коммерческой деятельностью более 10 лет, 5 лет проработал на заводе «Прогресс».
Я воспринимаю местную власть и как простой житель города и как предприниматель и ЗНАЮ как работает власть изнутри.
Основной задачей органов власти является создание комфортных, удобных и перспективных условий для работы и проживания жителей города.
Если кратко, то любому жителю нужно, чтобы ему были обеспечены условия для:
1. Получения доходов;
2. Проживания;
3. Обеспечения выживания;
4. Социальной жизни;
5. Обеспечения здоровья;
6. Воспитания и обучения детей.
Это шесть основных сфер, на которых фокусируется обычный житель города.
Его основная «триада внимания»: работа – дом – дети.
Задача власти – создать достойные условия в шести основных сферах и снять напряжение в «триаде внимания»!
Ключевой сверхзадачей власти должно стать обеспечение условий для СОЗДАНИЯ новых рабочих мест на определенной территории!
Нет рабочих мест – нет доходов – нет возможностей содержать себя, дом, семью, детей – нет перспектив у территории.
Люди будут уезжать туда, где есть возможность получить доходы.
Можно пафосно сказать, что пусть никто никуда не уезжает и создаёт свой бизнес, НО есть несколько важных моментов.
1. По статистике предпринимательским мышлением обладают только 5-10% населения.
Предприниматель – это тот, кто умеет создавать новые рабочие места, предлагая обществу востребованные товары и/или услуги.
2. В России не учат быть предпринимателями, так же как учат, например, инженеров, юристов, бухгалтеров.
3. По статистике 30% предпринимателей закрывают свой бизнес в первый же год работы. Еще 30% - в течение 3х лет. Еще 30% - в течение последующих 5 лет. В долгосрочной перспективе выживает не более 10% предпринимателей.
4. За 30 лет истории новой России до сих пор не сложились прочные уважительные отношения в треугольнике: власть – бизнес – общество. Ни у одного из этих институтов нет уважения и доверия друг к другу.
Выводы:
Первое.
Делать основную ставку на малый и средний бизнес для развития экономики города в краткосрочной перспективе будет ошибкой.
Второе.
Исторически, город Арсеньев образовался и развивался только при ритмичной работе двух градообразующих предприятий: завода «Прогресс» и завода «Аскольд». Ритмичность обеспечивалась только гособоронзаказами.
С учетом специфики заводов структура затрат на содержание промплощадок экономически рентабельна только при стабильных военных заказах.
Выпуск гражданской продукции на оборонных предприятиях с высокой доходностью возможен только в двух случаях:
1. При наличии крупных долгосрочных серийных заказов (для обеспечения кредитования);
2. При создании на предприятиях центров финансовой ответственности, работающих на хозрасчетных принципах (для снижения себестоимости и повышения конкурентности продукции).
Третье.
2020-2021-2022 годы будут тяжелыми финансовыми года для градообразующих предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса, бюджета города.
Существуют существенные риски снижения налоговых поступлений в бюджет города.
Уже в апреле этого года налоговые поступления в бюджет в стране упали на 30%. Экономические прогнозы не утешительные.
Четвертое.
Роль главы в загрузке заказами градообразующих предприятий носит символический или мифический характер. У главы города нет полномочий подписывать договора на выпуск продукции заводов. Это прерогатива генерального и управляющего директора.
В соответствии с ФЗ №131 органам власти разрешается заниматься только вопросами местного значения.
Прямых рычагов помощи заводам у главы – НЕТ!
Но, органы власти могут и должны косвенно помогать им - создавая необходимые и комфортные условия для сотрудников предприятий (жителей города) или снижая налоговую нагрузку предприятиям.
У органов власти есть небольшой ресурс в виде предоставления льгот по налогам (местного уровня), но здесь придется вступить в жесткий конфликт с финансовыми органами субъекта РФ. На сумму предоставленных льгот будет уменьшено финансирование из краевого бюджета.
Одним из перспективных направлений по снижению налоговой нагрузки на предприятия является создание Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на территории Арсеньевского городского округа.
Однако, нужно понимать, что:
1. Создание ТОСЭР займёт не менее 1-2 лет напряженной работы администрации, Думы города и инициативной группы.
2. Необходимо найти «якорных» резидентов, которые станут локомотивом создания ТОСЭР.
3. Необходимо провести экспертную оценку экономических последствий создания ТОСЭР, так как в бюджет города могут сократиться налоговые поступления от предприятий, в течение 5-10 лет после создания ТОСЭР.
Предварительные итоги выступления:
1. 2020-2021 годы будут сложными для бюджета муниципального образования.
2. Должно быть создано 2-3 сценария бюджетирования (включая стресс-сценарий на случай резкого падения доходной части бюджета).
3. Экономика города должна быть готова к сценарию «секвестирования и оптимизации» бюджетных расходов.
4. Требуется разрабатывать и внедрять антикризисный план развития муниципального образования. Это – болезненные и политически «самоубийственные» шаги для главы, реализующего такой план.
У меня есть необходимые знания, навыки, опыт работы в муниципальной экономике.
Я понимаю и принимаю ответственность за все свои непопулярные шаги и действия.
Хочу сделать акцент на следующем.
Все мои шаги и действия (как главы города), во-первых, будут проводиться только в правовом русле, во-вторых, будут согласовываться с Думой города (в соответствии с Уставом города) и жителями города (через публичные слушания).
Арсеньев ждут непростые экономические времена.
Считаю, что каждый житель города должен/обязан внести свой достойный вклад в сохранение и развитие своего города.
Требуется кропотливый совместный труд жителей города с активной жизненной позицией, депутатов, муниципальных и государственных служащих, общественных деятелей и членов их организаций, неравнодушной молодежи и пенсионеров.
Арсеньев должен жить и развиваться!
У жителей города для этого есть все необходимые ресурсы!
Для меня будет большой честью возглавить город в этой непростой ситуации!
 
 
Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...