. Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа

 Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа

 
15.05.2020 завершился третий этап конкурса на должность главы Арсеньевского городского округа.
Соболев Михаил Викторович принял участие в конкурсе, прошел все этапы конкурса и выступил с докладом перед депутатами Арсеньевского городского округа.
По итогам голосования из 4-х кандидатов на должность главы избран исполняющий обязанности главы городского округа – Пивень Владимир Сергеевич.
 
Ниже представлены:
- видео выступления М.В.Соболева перед членами избирательной комиссии (12.05.2020) – https://www.instagram.com/p/CAG6VSeg5YC/
- текст доклада М.В. Соболева для депутатов Арсеньевского городского округа (15.05.2020)
 
 

Доклад на заседание Думы Арсеньевского городского округа

Версия 3.0
© Соболев Михаил Викторович, 2020
 
Уважаемые коллеги!
Я обращаюсь к вам так, потому что в каждом из вас вижу коллегу и много общего: я работал в органах власти 5 лет, занимался коммерческой деятельностью более 10 лет, 5 лет проработал на заводе «Прогресс».
Я воспринимаю местную власть и как простой житель города и как предприниматель и ЗНАЮ как работает власть изнутри.
Основной задачей органов власти является создание комфортных, удобных и перспективных условий для работы и проживания жителей города.
Если кратко, то любому жителю нужно, чтобы ему были обеспечены условия для:
1. Получения доходов;
2. Проживания;
3. Обеспечения выживания;
4. Социальной жизни;
5. Обеспечения здоровья;
6. Воспитания и обучения детей.
Это шесть основных сфер, на которых фокусируется обычный житель города.
Его основная «триада внимания»: работа – дом – дети.
Задача власти – создать достойные условия в шести основных сферах и снять напряжение в «триаде внимания»!
Ключевой сверхзадачей власти должно стать обеспечение условий для СОЗДАНИЯ новых рабочих мест на определенной территории!
Нет рабочих мест – нет доходов – нет возможностей содержать себя, дом, семью, детей – нет перспектив у территории.
Люди будут уезжать туда, где есть возможность получить доходы.
Можно пафосно сказать, что пусть никто никуда не уезжает и создаёт свой бизнес, НО есть несколько важных моментов.
1. По статистике предпринимательским мышлением обладают только 5-10% населения.
Предприниматель – это тот, кто умеет создавать новые рабочие места, предлагая обществу востребованные товары и/или услуги.
2. В России не учат быть предпринимателями, так же как учат, например, инженеров, юристов, бухгалтеров.
3. По статистике 30% предпринимателей закрывают свой бизнес в первый же год работы. Еще 30% - в течение 3х лет. Еще 30% - в течение последующих 5 лет. В долгосрочной перспективе выживает не более 10% предпринимателей.
4. За 30 лет истории новой России до сих пор не сложились прочные уважительные отношения в треугольнике: власть – бизнес – общество. Ни у одного из этих институтов нет уважения и доверия друг к другу.
Выводы:
Первое.
Делать основную ставку на малый и средний бизнес для развития экономики города в краткосрочной перспективе будет ошибкой.
Второе.
Исторически, город Арсеньев образовался и развивался только при ритмичной работе двух градообразующих предприятий: завода «Прогресс» и завода «Аскольд». Ритмичность обеспечивалась только гособоронзаказами.
С учетом специфики заводов структура затрат на содержание промплощадок экономически рентабельна только при стабильных военных заказах.
Выпуск гражданской продукции на оборонных предприятиях с высокой доходностью возможен только в двух случаях:
1. При наличии крупных долгосрочных серийных заказов (для обеспечения кредитования);
2. При создании на предприятиях центров финансовой ответственности, работающих на хозрасчетных принципах (для снижения себестоимости и повышения конкурентности продукции).
Третье.
2020-2021-2022 годы будут тяжелыми финансовыми года для градообразующих предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса, бюджета города.
Существуют существенные риски снижения налоговых поступлений в бюджет города.
Уже в апреле этого года налоговые поступления в бюджет в стране упали на 30%. Экономические прогнозы не утешительные.
Четвертое.
Роль главы в загрузке заказами градообразующих предприятий носит символический или мифический характер. У главы города нет полномочий подписывать договора на выпуск продукции заводов. Это прерогатива генерального и управляющего директора.
В соответствии с ФЗ №131 органам власти разрешается заниматься только вопросами местного значения.
Прямых рычагов помощи заводам у главы – НЕТ!
Но, органы власти могут и должны косвенно помогать им - создавая необходимые и комфортные условия для сотрудников предприятий (жителей города) или снижая налоговую нагрузку предприятиям.
У органов власти есть небольшой ресурс в виде предоставления льгот по налогам (местного уровня), но здесь придется вступить в жесткий конфликт с финансовыми органами субъекта РФ. На сумму предоставленных льгот будет уменьшено финансирование из краевого бюджета.
Одним из перспективных направлений по снижению налоговой нагрузки на предприятия является создание Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на территории Арсеньевского городского округа.
Однако, нужно понимать, что:
1. Создание ТОСЭР займёт не менее 1-2 лет напряженной работы администрации, Думы города и инициативной группы.
2. Необходимо найти «якорных» резидентов, которые станут локомотивом создания ТОСЭР.
3. Необходимо провести экспертную оценку экономических последствий создания ТОСЭР, так как в бюджет города могут сократиться налоговые поступления от предприятий, в течение 5-10 лет после создания ТОСЭР.
Предварительные итоги выступления:
1. 2020-2021 годы будут сложными для бюджета муниципального образования.
2. Должно быть создано 2-3 сценария бюджетирования (включая стресс-сценарий на случай резкого падения доходной части бюджета).
3. Экономика города должна быть готова к сценарию «секвестирования и оптимизации» бюджетных расходов.
4. Требуется разрабатывать и внедрять антикризисный план развития муниципального образования. Это – болезненные и политически «самоубийственные» шаги для главы, реализующего такой план.
У меня есть необходимые знания, навыки, опыт работы в муниципальной экономике.
Я понимаю и принимаю ответственность за все свои непопулярные шаги и действия.
Хочу сделать акцент на следующем.
Все мои шаги и действия (как главы города), во-первых, будут проводиться только в правовом русле, во-вторых, будут согласовываться с Думой города (в соответствии с Уставом города) и жителями города (через публичные слушания).
Арсеньев ждут непростые экономические времена.
Считаю, что каждый житель города должен/обязан внести свой достойный вклад в сохранение и развитие своего города.
Требуется кропотливый совместный труд жителей города с активной жизненной позицией, депутатов, муниципальных и государственных служащих, общественных деятелей и членов их организаций, неравнодушной молодежи и пенсионеров.
Арсеньев должен жить и развиваться!
У жителей города для этого есть все необходимые ресурсы!
Для меня будет большой честью возглавить город в этой непростой ситуации!
 
 
Новости
20.04.2025
Интервью в честь дня рождения компании ...
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...